Шедруб Линг
Традиция

Традиция

Традиция и учители

Община «Шедруб Линг» придерживается учения, происходящего от Будды Шакьямуни. Это учение, Дхарма, распространилось из Индии и Непала на север, в Тибет, где смогло впоследствии сохраниться во всей своей полноте, чему во многом способствовала деятельность Дже Цонкапы, основателя школы гелуг. В XVI веке это учение получило широкое распространение среди монгольских народов, в том числе у калмыков и бурят, вошедших затем в состав России. Основатель «Шедруб Линга», лама Тендзин Докшит (Михаил Санников), в начале 1990-х годов учился в Иволгинском и Тамчинском дацанах в Бурятии; его основным учителем был лама Дарма-Доди Жалсараев.

В 2015 году в «Шедруб Линге» обосновалась учебная группа ФПМТ «Лама Цонкапа». Духовным наставником ФПМТ является непальский лама Тубтен Сопа Ринпоче, наставник школы гелуг и ученик Его св. Далай-ламы.

Однако в «Шедруб Линг» с учениями приезжают ламы не только школы гелуг, но и других школ тибетского буддизма, а также других традиций Махаяны и Тхеравады. Мы стараемся избегать противопоставления буддийских школ друг другу и воздерживаемся от излишнего фундаментализма.

Название храма

Буддийскому храму на горе Качканар, будущему монастырю, дал название инициатор его строительства – лама Дарма-Доди. Буквально «Шедруб Линг» (тиб. bshad sgrub gling) переводится с тибетского языка как «место изучения и свершения [Учения Будды]». Это название отсылает к словам великого индийского учёного, Васубандху, который писал: «Учение Будды имеет два аспекта: тексты и осуществление. Эти два постигаются благодаря изучению и свершению».

Под «текстами» тут следует понимать учения Будды как наставления, существующие в виде устных и записанных слов. «Свершение» же – это результат, плод буддийской практики; и его местопребывание — уже непосредственно в сознании практикующих, это — живой, непосредственный опыт. При этом словесные наставления выступают как основа первоначальной передачи опыта; опираясь на них в процессе изучения, практикующий воплощает их, свершает. Если не опираться на чётко сформулированные словесные наставления, то нельзя будет распознать цель практики; если же будет свершения этих наставлений, то тогда они останутся лишь бесполезными словами. Таким образом, оба указанных аспекта Учения Будды равно необходимы.

В соответствии со сказанным, обязанность держателей учений и членов монашеской общины, сангхи — гарантировать, чтобы драгоценное Учение Будды в его двух аспектах не деградировало, но оставалось долго в этом мире. Такое благопожелание и вкладывал лама Дарма-Доди в название «Шедруб Линг».

«Шедруб Линг» (bshad sgrub gling) — распространённое в буддийском мире название храмов и монастырей. Например, в старой Монголии так назывался небольшой монастырь, располагавшийся неподалёку от столицы — Урги. В современном Улан-Баторе это же название носит буддийский центр ФПМТ «Шадувлин». Частичный «тёзка» храма на горе Качканар  — «Гандан-Шадувлин», буддийский храм в Эрдэнэте.

Обратите внимание, что до 2018 года мы использовали несколько отличающуюся транскрипцию тибетского названия, а именно — «Шад Тчуп Линг».


О НАС