Калмыцкий геше-лама Шараб Данзан (Г. П. Сельдинов) выступил в защиту буддийских ступ, построенных на горе Качканар. Мы приводим его письмо-сообщение, разъясняющее смысл и значение строительства ступ в буддизме, а также причины того, почему ступы «Шедруб Линга» должны быть сохранены и почитаемы. Шараб Данзан-лама лично побывал на горе четыре года назад, и с нашими ступами он знаком не понаслышке. Он и сам имеет опыт строительства ступ — в 2013 году он завершил возведение и совершил освящение ступы Пробуждения в селе Промысловка Астраханской области. Мы глубоко благодарны ему за добрые, рассудительные слова, и надеемся, что они сыграют свою роль в благоприятном разрешении ситуации вокруг угрозы сноса наших ступ.
Буддийская ступа — это потрясающее монументальное сооружение, культовый памятник. Причина его воздвижения кроется не только в эстетическом смысле. Значение ступы имеет глубокие корни. Немаловажно и содержание этого сооружения, включающее в себя священные реликвии, молитвенные тексты, статуэтки, изображения будд и другие атрибуты. Существует множество различных ступ как по форме, так и по назначению. История возведения ступ с глубокой древности до наших дней интересна и познавательна. Ступы также являются объектами паломничества верующих и туристов.
Строительство ступы считается благим делом, так как она представляет собой вместилище сознания Будд прошлого, настоящего и будущего времени. Поэтому их также возводят на тектонических разломах, геопатогенных зонах для уравновешивания этих полей. Ступа — не просто памятник, это постоянно работающее на физическом и энергетическом планах сооружение. Это сооружение приносит неисчислимое благо людям, всем живым существам, приходящим к ней, обходящим вокруг, всем, кто живёт поблизости.
Все посещающие это магическое строение привнесут мир и гармонию в свою жизнь. Оно помогает избавиться от пороков и развить добродетель.
Особой заслугой и доброй кармой считается совершение пожертвований на постройку и ремонт ступ.
Разрушение ступы является деянием незамедлительного воздаяния и влечёт за собой неотвратимые негативные последствия. Мой жизненный опыт практикующего ламы подтверждает вышесказанное, так как я лично принимал участие при возведении нескольких ступ, а также впоследствии руководил строительством Ступы Просветления, и мне довелось быть свидетелем не одной поучительной истории.
География возведения ступ в России обширна. В республиках, традиционно исповедующих буддизм — Бурятия, Калмыкия, Тыва, Алтай, — их множество. Ступы возведены и в столице России, Москве, а также в Московской, Волгоградской, Астраханской, Иркутской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, на Урале (гора Качканар) и других местах.
Мне посчастливилось побывать на горе Качканар, поклониться, своими глазами увидеть колоссальную работу ламы Докшита и его общины.
Ступы, построенные на горе Качканар, являются такими же священными сооружениями, как и во всём мире, так как построены с соблюдением всех религиозных и архитектурных канонов. Эти ступы заслуживают почитания и сохранения со стороны всех жителей этой области (не только буддистов), и имеют огромную силу влияния на все аспекты их жизни: как положительного, так и губительного при их разрушении.
От имени буддистов и неравнодушных людей Российской Федерации обращаюсь к руководителям холдинга «Евраз» и жителям Свердловской области, чтобы эти священные сооружения на г. Качканар стали такими же объектами почитания и трепетного отношения, как в вышеназванных городах и регионах, а люди, возводящие их, нашли понимание со стороны административных структур.
Надо помнить, что мы живём на одной планете, на одной земле, в одной стране и цель у всех одна — мир, гармония, процветание, духовный расцвет.
10 апреля 2018 года
С глубоким уважением,
Геше-лама Шараб Данзан
(Сельдинов Г. П.)
|
|
Комментарии ()